• 25 декабря 2015, пятница
  • Москва, РГГУ Москва, Ул. Чаянова, д 15. Главный вход.

Современный взгляд на роль искусства в эпоху радикальных социально-политических изменений

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

638 дней назад
с 10:00 25 декабря по 17:30 26 декабря 2015
Москва
РГГУ Москва, Ул. Чаянова, д 15. Главный вход.

Международная научная конференция о связи искусства и социально-политических проблем.

ПРОГРАММА

 

25 декабря, пятница

10.00 – 17.45

Российский государственный гуманитарный университет (Москва, ул. Чаянова, д. 15, корп. 6, этаж 2, ауд. 228 «Профессорская», метро «Новослободская», «Менделеевская»)

 

10.00 – 10.15 Регистрация участников

10.15 – 10.30 Открытие конференции

Приветственное слово: Ефим Иосифович Пивовар, чл.-кор. РАН, ректор РГГУ

Вступительное слово организаторов конференции: Владимир Алексеевич Колотаев, д-р филол. наук, декан факультета истории искусства РГГУ;

Наталья Владимировна Смолянская, канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства;

Александр Викторович Марков, д-р филол. наук, зам. декана ФИИ по научной работе.

 

Современные кураторские стратегии и художественные практики в эпоху социально-политических изменений

 

10.30 – 13.10

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

Ауд. 228 («Профессорская»)

 

10.30 –11.50

Сесссия 1: Актуальные кураторские стратегии и политические высказывания: вопросы корреляции.

Дискутант: Наталья Смолянская, (Москва), канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства 

 

Татьяна Волкова (Москва)независимый куратор, член рабочей группы фестиваля «Медиаудар»

Современные кураторские стратегии: куда сегодня заводят куратора актуальные художественные высказывания?

 

Давид Красовец (David Krasovec), (Франция), PhD, искусствоведение, доцент в ИГСУ РАНХиГС

Программа Венецианской биеннале 2015 г. и исландский павильон: какое определение политики предлагается в данном случае?

11.20 – 11.50 Дискуссия

 

12.00 – 13.10

Сессия 2: Московский акционизм в контексте современной биополитики

Дискутант: Татьяна Волкова, (Москва)независимый куратор, член рабочей группы фестиваля «Медиаудар»

 

Михаил Немцев, (Москва), научный сотрудник РАНХиГС

Пространство биополитики и тело современного художника: новейший вариант

 

Павел Митенко, (Москва), исследователь Московского Акционизма

В сторону политического искусства: между эстетическим нарциссизмом и растворением в социальном служении.

 

12.40 – 13.10 Дискуссия

 

13.10 – 14.00 Перерыв

 

 

Современные теории искусства в контексте прочтения некоторых радикальных событий социально-политической истории ХХ века

 

14.00 – 18.00

ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

Ауд. 228 («Профессорская»)

 

14.00 – 15.40

Сессия 3: Ситуационизм и наследие 1968: актуальное прочтение

Дискутант: Илья Будрайтскис, (Москва), публицист, исследователь, член редакций «Художественного журнала» и Openleft.ru

 

Степан Михайленко, (Москва), канд. филос. наук, редактор издательства «Гилея», переводчик книг Ги Дебора и Исидора Изу

Концепт «спектакля»: от леттристской эстетики Исидора Изу к социально-философский концепции Ги Дебора

 

Наталья Смолянская, (Москва), канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства

Эффект прочтения: актуальные стратегии художественной практики и теории искусства в контексте событий 1968 г.

 

Ксения Ермошина, (Париж), Центр Социологии Инноваций (Centre de Sociologie de l'Innovation) (по скайпу)

Переизобретение повседневности. Как противостоять банализации «репертуаров действий» в актуальном искусстве? Французский и российский опыт.

 

15.10 – 15.45 Дискуссия 

 

16.00 – 17.45

Сессия 4: Методология изучения социального искусства

Дискутант: Владимир Колотаев, (Москва), д-р филол. наук, профессор кафедры кино и современного искусства

 

Александр Марков, (Москва), д-р филол. наук, доцент кафедры кино и современного искусства

Новая социальная поэзия: литературоведческий или искусствоведческий термин?

 

Татьяна Барандова, (Санкт-Петербург), НИУ ВШЭ, Санкт-петербургский филиал, доцент

Не(со)гласные агенты в современной политике

 

Илья Будрайтскис, (Москва), публицист, исследователь, член редакций «Художественного журнала» и Openleft.ru

«Социалистический реализм» и грядущая катастрофа

 

17.00 – 17.45 Дискуссия 

 

 

26 декабря, суббота

 

11.00 – 17.00

Российский государственный гуманитарный университет (Москва, ул. Чаянова, д. 15, корп. 6, этаж 2, ауд. 228 «Профессорская», метро «Новослободская», «Менделеевская»)

 

Социальная идентичность и возможности искусства: актуальные теории и практики кино и современного искусства

 

11.00 – 13.00

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

Ауд. 228 («Профессорская»)

 

11.00 – 12.45

Сессия 5: Социальная идентичность и возможности искусства

Дискутант: Александр Марков, (Москва), д-р филол. наук, доцент кафедры кино и современного искусства 

 

Владимир Колотаев, (Москва), д-р филол. наук, профессор кафедры кино и современного искусства

«Фантом устойчивой идентичности: к вопросу формирования образа прошлого средствами кино»

 

Максим Казючиц, (Москва), канд. филос. наукзав. кафедрой истории и философии науки Академии медиаиндустрии

Нонконформизм в неигровом кино США 2000-х: Алекс Гибни

 

Андрей Олейников, (Москва), канд. филос. наук, доцент РГГУ и РАНХиГС.

Добродетели и пороки профессионализма в фильме Дэвида Саймона «Прослушка» 

 

12.00 – 12.45 Дискуссия 

 

13.30 – 17.30

ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

Ауд. 228 («Профессорская»)

 

Круглый стол по теме:

Кино и политическое высказывание

с показом фильмов Ги Дебора и Криса Маркера

 

Участники круглого стола:

Владимир Колотаев, д-р филол. наук, профессор кафедры кино и современного искусства, Елена Петровская, канд. филос. наук, зав. сектором эстетики Института философии РАН, Степан Михайленко, канд. филос. наук, редактор издательства «Гилея», переводчик книг Ги Дебора и Исидора Изу, Наталья Смолянская, канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства, Андрей Олейников, канд. филос. наук, доцент РГГУ и РАНХиГС, Максим Казючиц, канд. филос. наукзаведующий кафедрой истории и философии науки «Академии медиаиндустрии», Александр Марков, д-р филол. наук, кафедра кино и современного искусства, Карина Караева, канд. искусствоведения, начальник отдела кино и видеоарта, руководитель программы «Видео-cinema» (ГЦСИ)

 

13.30 – 14.20 Показ фильма Было бы у меня четыре верблюда, Крис Маркер, 1966 (с субтитрами на русском языке, перевод Анастасия Дмитриевская)

 

14.20 – 15.30 Обсуждение

 

15.30 – 15.40 Перерыв

 

15.40 – 16.10 Показ фильма Критика разделенияГи Дебор, 1961 (с субтитрами на русском языке)

 

16.10 – 17.10 Обсуждение

 

17.10 – 17.30 Финальное обсуждение и подведение итогов конференции 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше